MoyAvtoDom

27 подписчиков

Свежие комментарии

Сегодня я бы права на вождение не получила. . Денег бы не хватило

Я - водитель с приличным стажем, с отсутствием даже мелких аварий, и очень маленьким количеством штрафов за нарушения. Я аккуратный водитель. Однако недавняя новость об изменении правил сдачи экзаменов на права, заставила меня облегченно вздохнуть. Какое счастье, что они у меня есть. Сейчас бы у меня это вряд ли получилось, и не потому, что я такая тупая. А потому что, во-первых, нейрофизиологию еще никто не отменял, а во-вторых, есть подозрение, что у меня бы просто на это денег не хватило.

Сегодня я бы права на вождение не получила. . Денег бы не хватило

Что там с физиологией. А с физиологией все очень просто. Вождение машины - это навык. навык формируется исключительно многократными тренировками. Навык - это движения доведенные до автоматизма. То есть в отношении движений, сознание уже практически не участвует. Сознание в момент ведения машины направлено на анализ ситуации на дороге, а тренированное тело мгновенно реагирует на команды мозга. Но правильно отреагировать оно может только при условии сформированного навыка. Сложно? Ну это как в анекдоте про ежика, который шел-шел и вдруг забыл как дышать и.. умер. Есть масса разнообразных движений, которые мы делаем, бесконтрольно, на автомате, но, как только мы начинаем контролировать и анализировать эти движения, тут же начинаем ошибаться.

Для формирования двигательного навыка нужно очень, очень много времени. Под новый навык должна подстроиться вся нервная система. Должны установиться нервные связи.

Сегодня я бы права на вождение не получила. . Денег бы не хватило

Так что не так со сдачей экзаменов. Ну, не знаю, как сейчас, но в то время, когда я училась и сдавала экзамены, в мой курс входило 10 занятий с инструктором. И потом еще можно было взять 5 дополнительных платных. занятия не дешевые. За 10 занятий мой навык никак не мог сформироваться. Во-первых, слишком много частей тела задействовано и все они должны были выполнять не одно, а несколько действий. Нога - давить на педаль, причем, то на одну, то на другую, то на третью. При этом она должна была еще и регулировать силу нажимания. Руки тоже должны были то руль крутить, то включать поворотники, то хвататься за за тормоз, то менять скорость. В этот момент мозг отключался от правил, от анализа ситуации на дороге. и т.д.

Обратите внимание: ГИБДД поменяла правила сдачи экзамена на водительские права.

Слишком много действий я предлагала сделать своему организму за короткое время обучения. Редкие птицы (в основном это были юноши, чьи отцы позаботились и уже заранее поучили мальчишек), сдавали экзамен с первого раза. Остальные табуном уходили на переподготовку. А это уже за отдельные деньги. И за немалые деньги. Возможности потренироваться где-нибудь втихаря, практически нет. Первая же попытка ранним утром выехать и покружить по удаленным улочкам, отработать навык вождения, закончилась обогащением ДПСника. Он знал, куда выезжать и где отлавливать таких горемык, как я. Мы, конечно, уезжали и в лес, и на дачу. Но, это совсем не то, что надо. Так или иначе, я поняла, что меня превращают в дойную корову. Но, дело даже не в деньгах, а в потраченных нервах. Я решила, что мои нервы гораздо дороже и пошла "поговорить". И сдала экзамен.

Дальше я уже начала делать то, что пыталась делать раньше. Выбирала самое пустое от машин время и колесила по полупустым улочкам, парковалась всеми возможными способами и прочее. Потом потихоньку, стала выезжать в более оживленные части. Сейчас Москва, ее самые незнакомые районы, с ее развязками, трафиком и прочим, для меня уже нормальная ситуация. По-хорошему, так учиться я начала уже с правами в кармане.

Что будет сейчас, я даже представить боюсь. По ТВ прошла информация об эксперименте в Воронеже верна, и люди реально сотнями уходят не сдав экзамен. https://moe-online.ru/news/city/1091706

С одной стороны, вроде убрали площадку. Но, с другой стороны изменили маршрут на котором сдается экзамен. Теперь это не утвержденный и известный всем до каждой ямки в асфальте, а новый, незнакомый даже учителям, весьма коварный и напряженный маршрут.

Что в результате? А в результате нескончаемая учеба, и деньги, деньги, деньги. Если опять вернуться к той скорости, с которой формируется навык. Так вот, во Франции провели исследования, которые показали, что пока водитель не намотает 500 (500!!!) км, он поглощен только своими руками-ногами и прочим "собой", и еще тупо смотрит на дорогу. Ни знаков, ни других участников движения он не видит вообще. Только после 500 км водительского опыта (в некоторых случаях доходит до 3 тысяч), он начинает уже более осознано вести машину. Его мозг уже не направлен исключительно на координацию и согласованность рук-ног, он уже начинает думать.

У кого из нас есть возможность намотать до экзамена 500 км? А сколько на сегодня стоит один час учителя? И кстати о деньгах. Вот мне одной кажется, что это очередной сравнительно честный способ отъема денег у населения? И не прослеживаются ли тут шикарные возможности для сговора между принимающими экзамен и подготавливающими к ним?

Не строят ли для нас очередной коровник, где нас будет очень удобно доить?

Больше интересных статей здесь: ПДД.

Источник статьи: Сегодня я бы права на вождение не получила. . Денег бы не хватило.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх