MoyAvtoDom

27 подписчиков

Свежие комментарии

  • volfgan12 Cupier
    БРЕД - мы не китайцы, это главное. В нашей культуре очень много своих обычаев и поверий. Зачем нам культура другой с...Как выбрать цвет ...
  • алексей шакин
    фуфло!!!!-Вы номера свои в...
  • Александр Фишкин
    Всё равно объебут. Такая страна...Автомобильный лом...

Нет дороге окончанья, есть, зато её итог

Нет дороге окончанья, есть, зато её итог

Завгар ремонтно-транспортного цеха №3 Василий Германович Королёв подробно рассказал мне о работе хозяйства, в котором немало подразделений транспорта.

Раскрывая деятельность водителей автомобилей, обслуживающих отдел сбыта ООО «Агрофирма Манчажская», с особой теплотой подчеркнул профессионализм Игоря Аркадьевича Крашенинникова, проработавшего на этой стезе более 10 лет.

Игорь жил в п. Арти, но все каникулы проводил у дедушки в Манчаже. Дед же, Фотей Иванович Боталов, прославленный комбайнёр, механизатор, впоследствии заведующий МТМ, привил ему любовь к технике. Вместе с внучатами разобрал и собрал старенький мотоцикл «Урал». Поручил «оживить» и ветхий мотороллер, что мальчишкам успешно удалось. Одержимый полюбившимся техническим «конструированием», вместе с друзьями Игорь собрал ни один мотоцикл из старых частей и деталей. Особой его гордостью стал мотоцикл «Ява», на котором хвастливо разъезжал по улицам, притягивая восхищённые взгляды девчонок. А девчонки голубоглазого красавца с нежной улыбкой выделяли и на танцплощадке. Игорь отлично танцевал и умел в танце вести партнёршу так, что из Золушки она превращалась в Принцессу.

Фотей Иванович привил внуку не только любовь к технике, но и к крестьянскому труду.

Всю жизнь проработавший на родных полях, вынесший все тяготы военного и послевоенного времени, передал особое отношение к труду, вмещающееся в народную мудрость: «Труд- отец богатства, а земля - его мать». Игорь частенько помогал деду на домашней пасеке, сенокосе, в поле.

После восьмого класса, по наставлению деда, пошёл учиться в Красноуфимское СПТУ, где приобрёл навыки механизаторской деятельности и получил профессию шофёра широкого профиля. Сельскохозяйственную практику проходил в совхозе «Манчажский» во время уборки, на "заправщике", под руководством дяди - строгого бригадира Анатолия Фатеевича Боталова. Ездили по полям, заправляя комбайны.

Отслужив в армии, Игорь Аркадьевич, пройдя водительские курсы, устроился в ПАТО водителем автобуса, продолжив эту деятельность с 1991 года в Манчаже. В то время Манчажское ПАТО обслуживало большие территории: Азигулово, Бакийково, Биткино, Д- Бардым… Особенно тяжёлыми были ночные рейсы, доставляющие пассажиров со всех этих деревень к пригород-ному поезду в г. Красноуфимск и от него обратно по разбитым дорогам. "Пазики", вёзшие 65 пассажиров вместо положенных двадцати пяти. Случались и поломки.

Интересное: 10 ошибок на дороге, которые часто допускают даже опытные водители.

Бывало, пассажиры всем миром выталкивали автобус из снежных заносов. Водителем автобуса - довольно сложная работа. В первую очередь, это ответственность за жизнь и здоровье людей. Необходимо постоянно поддерживать автобус в хорошем техническом состоянии. И это при том, что весь автобусный парк был старым, как и запчасти к нему. Но Игорь Аркадьевич любил свою работу. Нравилось ему общение с пассажирами, многие из которых стали хорошими знакомыми, потому как часто ездили. Да и население деревень изучил.

Волею судеб какое-то время ему пришлось поработать в газцехе технологом-изготовителем лимонада и минералки. А в 1996 году возвращается к водительской деятельности, работает на самосвале «Урал», а потом и «Газели», обслуживающей совхозный магазин.

С 2000 года постоянно и бессменно трудится на ЗИЛе, прикреплённом к отделу сбыта, являясь профессионалом своего дела. Он осуществляет перевозку сельскохозяйственной продукции, вырабатываемой агрофирмой по области и району. Летом он возит продукты в детский оздоровительный лагерь "Уралтрансгаза" «Прометей». Ночью выезжают из Манчажа, чтобы к шести часам утра быть на месте. В такие рейсы за баранкой вспоминается песня:

Нет мудрее и прекрасней средства от тревог,

Чем ночная песня шин.

Длинной, длинной серой ниткой

Стоптанных дорог штопаем ранения души.

Не верь в разлуки старина,

Их круг лишь сон, ей Богу,

Придут другие времена, мой друг,

Ты верь в дорогу.

Нет дороге окончанья, есть, зато её итог.

Дороги трудны, но хуже без дорог.

Игорь Аркадьевич смеётся: «Жизнь моя неразрывна с авто-мобилем и дорогой- живу на колёсах».

В короткие отпуска Игорь Аркадьевич старается разнообразить досуг. С женой Ольгой Геннадьевной, детьми и семьями друзей путешествуют. Предпочитают сплавы, отдых в палатках на берегу озёра с костром, ухой, песнями. А ещё Игорь Аркадьевич счастлив малышкой-внучкой, которая вносит в мужскую душу нежность и трепет, а может даже маленькую грустиночку о быстротечности жизни. Посему, Лерочка - любимица деда и его отдохновение.

Но, всё же душа его прикипела к дороге, без которой он уже не сможет:

То повиснет над мотором ранняя звезда,

То на стёкла брызнет дождь.

За спиною остаются два твоих следа,

Значит, не бесследно ты живёшь.

Татьяна Костырева

2010 г.

Интересное еще здесь: Обзор.

Нет дороге окончанья, есть, зато её итог.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх