MoyAvtoDom

27 подписчиков

Свежие комментарии

  • valeri bolgov
    И кто врёт, автор или статистика?"Спутник" спутник...
  • Владимир Давыдов
    55 стран зарегистрировали спутник V"Спутник" спутник...
  • volfgan12 Cupier
    БРЕД - мы не китайцы, это главное. В нашей культуре очень много своих обычаев и поверий. Зачем нам культура другой с...Как выбрать цвет ...

Экзамен на права 2021: 7 важных изменений

Экзамен на права 2021: 7 важных изменений

С 1 апреля 2021 года в России должны измениться правила проведения экзамена на права в ГИБДД. Подробный обзор изменений – в материале портала Avtospravochnaya.com .

МВД России разработан проект нового регламента для проведения экзаменов на права, который должен вступить в силу с 1 апреля 2021 года - сейчас документ ждёт подписания. Кандидатов в водители ждут кардинальные изменения в 2021 году. Расскажем о них более подробно. И зменения затрагивают практическую часть экзамена, то есть - вождение. Ранее предполагались изменения и в теоретической части, но от них пока отказались.

1. Объединение площадки и города

Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки - более точным будет термин объединение.

Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт - в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

Куда более важно здесь другое. Дело в том, что раньше было 3 этапа экзамена:

теория;площадка;город.

Соответственно, человек сперва сдавал ПДД, потом площадку, а затем - город. Если он сдал ПДД и площадку, но провалил город, то в следующий раз ему приходилось пересдавать только город.

Теперь же будет всего 2 этапа:

теория;вождение, которое объединит площадку с городом.

То есть, если человек сдал ПДД, упражнения на площадке (или в реальных дорожных условиях), но завалил город, то в следующий раз ему придётся вновь пересдавать и упражнения на площадке, и вождение в городе.

Помимо прочего, это усложнит логистику экзамена. Раньше во время экзамена в городе в машине ехали несколько кандидатов в водители. Если сидящий за рулём завалил экзамен, то он пересаживался назад, а за руль садился следующий. Теперь, если первая часть экзамена будет приниматься всё-таки на площадке, то после каждого "провала", придётся вновь возвращаться обратно, чтобы следующий кандидат сдал упражнения, а после выехал в город.

Это новшество касается легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и автопоездов. Экзамены на мопедах, мотоциклах, квадрициклах и трициклах по-прежнему будут сдаваться только на закрытых площадках.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами.

Интересное: В России с 1 апреля изменится экзамен на водительские права!.

Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов, считают в МВД.

Упражнения для практического экзамена на права 2021

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в "гараж");Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;Левые и правые повороты;Проезд железнодорожного переезда (при наличии);Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для  движения в одном направлении (при наличии);Обгон или опережение;Движение с максимальной разрешенной скоростью;Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;Торможение и остановка при движении на различных скоростях;Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.

Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

Не пристегнул ремень безопасностиДействие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;Допустил наезд на бордюр, препятствиеНе уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимуществоНе уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимуществоВыехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направленияПроехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщикаНе выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)Нарушил правила выполнения обгонаНарушил правила выполнения поворотаНарушил правила выполнения разворотаНарушил правила движения задним ходомНарушил правила проезда железнодорожных переездовПревысил установленную скорость движенияНарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходовИспользовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лицНе выполнил (проигнорировал) задание экзаменатораИспользовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направленииНарушил правила остановки, стоянкиНе подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкойВыбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условийВ установленных случаях не снизил скорость и не остановилсяНарушил правила перевозки пассажировНарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)Нарушил правила расположения ТС на проезжей частиДвигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТСНарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналомНе обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозомНе соблюдает правило преимущественного проездаРезко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТПНе пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки

Двигался без необходимости со слишком малой скоростьюПри начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка)Несвоевременно подал сигнал поворотаНеправильно оценил дорожную обстановкуНеуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движенияДопустил остановку двигателяДопустил иные нарушения ПДД

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

6. Аннулирование водительских прав

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

истечение срока действия;изменение персональных данных водителя;износ или повреждение прав;выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;поступление заявление об утрате или хищении прав;выданы новые права;подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;поступление информации о смерти водителя.

7. Новые требования к документам

При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.

Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу). А при получении прав в МФЦ вводится возможность подачи заявления и копий документов в электронном виде, без личного посещения

Интересное еще здесь: Обзор.

Экзамен на права 2021: 7 важных изменений.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх